?

Log in

No account? Create an account
Андрей

kerydan


Кинорецензии, путешествия и лытыбр


Previous Entry Share Next Entry
Отчет: Как я учился летать на Ту-134
Андрей
kerydan
- Запускаем ВСУ.
ВСУ запущена.
- Запуск первого двигателя.
- Щелчок тумблера -  выжимаю тугую кнопку. С нарастающим воем заводится двигатель.
- Запуск второго двигателя
Выезжаем на рулежку. С непривычки, в руках новичка лайнер неровно идет по полосе, грозя соскользнуть на траву.
- Двигатели на взлетный режим. - Правой рукой выставляю закрылки на 30. Убираю ноги с педалей. 
Разгон. Гул мотора, стук бетонных плит.
- Скорость 140.
- Скорость 160.
Как бы не свалиться с бетонки!!
- Скорость 170.
- Отрыв.
- Отрыв! -  Повышает голос инструктор.
Я очнувшись от очарования бегущей навстречу серой взлетной ленты,  тяну штурвал на себя.
Аэродром уходит вниз, самолет задрав нос, набирает высоту!
- Японский дирижабль! -  Я взлетел. 
Три месяца назад мои замечательные душевные коллеги подарили на день рождения карточку впечатлений. Из огромного списка я выбрал симулятор ТУ-134А. Аппарат расположен в ангаре Киевского Национального Университета. На таких симуляторах будущие пилоты учатся доставлять нас пассажиров живыми в места назначения.
Эта кабина была ранее частью настоящего лайнера.  Вокруг сотни рычажков, кнопок и лампочек . Голова кругом идет, как в этом разобраться? Сергей, инструктор и действующий пилот, летающий на чартерах из Борисполя, помогает не потеряться в освоении азов пилотирования.

IMG_0290

IMG_0283

IMG_0287

IMG_0278

Перед полетом инструктаж. Я запомнил три пункта. 
1. Залезая в кабину, а она находится метрах так в трех от пола, не навернуться вниз.
2. В кабине тесно, поэтому нужно постараться и не ободрать голову о рычажки и лампочки на потолке кабины. Техника советская, очень железная, травма может быть серьезной. Очень ограничено пространство. Вспоминается анекдот времен моей молодости. “Что в танке главное?” “Товарищи, курсанты, в танке главное – не бздеть”.
3. И последнее, инструктор напомнил, что самолет пассажирский, аэродинамика у него реальная, а не игрушечная. Посему, все что мы помним из компьютерных симуляторов истребителей, стоит забыть. Ибо велик шанс свалиться в штопор. А после опять ВСУ, рулежка, отрыв-потеряем время.
Видео полета. Записано не мною:

Сорок минут в воздухе промчались незаметно. Разворот коробочкой над Днепром, посадка в Борисполе. Без инструктора я бы разбился. Первый раз сажать пассажирский лайнер нелегко.  Сергей поддерживает штурвал,  мягкое касание,  и такой желанный звук бетонки. По привычке хочется достать мобилку, включить и позвонить семье. А семья то рядом, в кресле второго пилота. Ноги на педали, торможение. Кабина мягко качнулась на амортизаторах и замерла. Аплодисменты!
У нас есть еще минут десять походить по ангару и посмотреть выставленные тут образцы техники.

IMG_0291

Черный ящик. На мой взгляд черного в нем мало.

IMG_0288

















И немного военной романтики.
Пусковые установки для стрельбы НУРСами. Ракета С-300 с транспортировочным контейнером.

IMG_0299

IMG_0298

Кстати, а кто из знающих людей в курсе, зачем в сугубо гражданском ВУЗЕ ПВОшные ракеты дальнего радиуса действия?

Я остался очень доволен. Теперь подумываю на чем бы еще полетать, на этот раз оторвавшись от ангара.



  • 1
Класс! вот это впечатления)
Полетай на дельтаплане теперь - это без ангара)

Обязательно продолжу. Дельтаплан, вертолет, Як-40, танк. Длинный список желаний. В России можно и на МИГе полетать.

Буду ждать репортажи)

Не могу не похвастаться, моя статья
http://interesniy-kiev.livejournal.com/3932317.html#t42762397

попала в топ-25 Украины.

Сходила по ссылке) Рада за тебя)

Действительно прикольно было ! Дружим?

Крутяк! А я влезу в кабину, рост 195?
Прям тоже захотелось посимулировать полет

Из того что бросилось в глаза – порадовала трогательно выведенная на штурвале надпись «Ту-134» (а то когда пилот заходит в сомоле мог и не заметить что это не маршрутка) ;)

Еще клевый бортовой самописец – в этом смысле хочется ртметить новую расскараску самолетов «Донбассаэро»


В кабину все влазят. Только некоторым тяжело потом тумблеры из головы доставать. Шучу – влезешь, главное не прыгать сильно.
Чтоб надпись сфоткать специально штурвал от себя отодвигать, хорошо не в полете ато навернулись бы.

За фотку донбассаэро спасибо. Добавил.

Круто! Вот бы на настоящем полетать так, хотя бы вторым пилотом.
Мне на днюху в прошлом году тоже подарили полет на самолете, только настоящий. На маленькой Aquilla а210. Мне пару раз передавали управление, и я немного ложился на крыло)) вот такой вот опыт)

Понравилось на Aquilla? подумываю полетать как раз на маленьком в следующий раз. А потом может танк повожу.

да о чем ты говоришь! маленький, шустрый, плавный, ухоженный, сидеть удобно. При моем росте в 188 см боялся, что буду головой в фонарь упираться))) но нет, даже запас остался)

Ну тогда я знаю, что будет следующим. )

Следующим советую быть полету на Яке или на Л-29. В Днепропетровске есть аэродром. Там катают на реактивных самолетиках)

Edited at 2012-10-23 11:35 am (UTC)

Спасибо. Запишу в склерозничек.

Ты пишешь про кухню. Если будешь в Броварах, посоветую зайти в Терассу и Лимон. Это высокая кухня.

ок, спасибо за рекомендацию. Я в Броварах был, конечно, но до ресторанов не добрался. Ограничился всем известным ТРЦ и пару раз в гостях был.

Скажите, а можно ли в кабине вдвоем летать?

Да. Нас было в кабине четверо. Жена с ребенком в кресле второго пилота. Я - в командирском и инструктор - в проходе между креслами

  • 1